Адрес: 121099, Москва, 2-й Смоленский пер., 3/4.
Тел. +7 (495) 720-78-98,
(499) 241-75-82, 241-88-20, 241-79-01,
(917) 564-62-13
Основные принципиальные положения, на которых мы настаиваем при заключении договоров с заказчиками
1. Условия оплаты – только полная предоплата деньгами.
Примечание: при изготовлении (поставке) на заказ дорогостоящего оборудования (техники и т. д.) возможна /по согласованию с изготовителем/ поэтапная предоплата. Но и в этом случае до получения (отгрузки) товара необходимо выплатить его полную стоимость.
Кроме того, в таком случае в договоре обязательно должна быть предусмотрена ответственность покупателя за отказ от последующих платежей или их просрочку (например, в таком случае аванс возвращается покупателю только после реализации изготовленного или "начатого" по его заказу оборудования и за вычетом всех связанных с этим расходов постащика, включая упущенную прибыль).
2. Должен быть указан конкретный срок оплаты (как правило, три – пять банковских дней со дня подписания договора). В случае просрочки оплаты цены и сроки поставки (а также платежные реквизиты) должны заново согласовываться с поставщиком.
3. Если договором установлена ответственность за неисполнение обязательств, то она должна быть одинаковой для обеих сторон (ответственность покупателя за просрочку оплаты должна быть такой же, как и ответственность поставщика за просрочку поставки).
4. Товары отпускаются (отгружаются) покупателю только по поступлении денег на счет поставщика. Для товаров, поставляемых под заказ, срок поставки исчисляется также со дня поступления денег (не со дня оплаты!).
5. Накладные расходы (стоимость таможенного
оформления, упаковки, отгрузки, страхования и т. д.) выражаются в фиксированных
суммах и оплачиваются покупателем предварительно (как правило, вместе со стоимостью
товара).
Вариант с оплатой накладных расходов после получения покупателем товара и/или
“по фактическим затратам” поставщика неприемлем. Если покупателя предложенная
поставщиком стоимость отгрузки и т. д. не устраивает, то он вправе, например,
не поручать отгрузку поставщику, а получить товар со склада поставщика и отгружать
своими силами…
6. При отгрузке товара железнодорожным (или
другим) транспортом приемка товара по количеству, товарному виду, комплектности
и качеству должна производиться в месте отгрузки (а не в месте получения) и
в присутствии представителя поставщика. Если покупатель не потребовал такой
приемки, то впоследствии претензии не рассматриваются.
Здесь имеется в виду только такая проверка качества, которая может быть произведена
путем осмотра или с помощью доступных технических средств (например, электродрель
можно включить в розетку…). На гарантийные обязательства это не распространяется.
7. Если риск случайной гибели (повреждения, хищения и т. д.) товара в пути прямо или косвенно возлагается на поставщика, то этот риск поставщик страхует в крупной страховой компании за счет покупателя.
8. Гарантийные обязательства и порядок их исполнения указываются в паспорте изделия (или в заменяющем его документе). За исполнение гарантийных обязательств отвечает не поставщик, а изготовитель товара или его представители (гарантийные мастерские). На оборудование, бывшее в употреблении или поставляемое с хранения, гарантийные обязательства, как правило, не распространяются. Стоимость транспортировки оборудования к месту ремонта (замены) и обратно не компенсируется. Неприемлемы формулировки вроде "замена силами и за счет поставщика", "ответственность поставщика за просрочку замены", "возмещение поставщиком всех убытков, понесенных в результате поставки некачественного товара", и т. д. ...
В быту, если человек купил в магазине, скажем, утюг, а тот сломался, владелец его везет не в магазин, а в гарантийную мастерскую (причем - отвозит в мастерскую и забирает после ремонта сам, а не мастерская возит туда-обратно). В мастерской же определяют, является ли поломка следствием заводского брака либо неправильного обращения, хранения и т. д. Наши условия - точно такие же.
9. Информация о таре и упаковке должна быть конкретной (например, “упаковка – деревянные ящики”). Фразы “упаковка, исключающая повреждение товара при перевозке и хранении”, или "упаковка, обеспечивающая сохранность товара", и т. п. - неприемлемы.
10. Документы на товар (накладная, счет-фактура) выдаются представителю покупателя при получении товара или прилагаются к товару при отгрузке, либо высылаются покупателю почтой. Если по каким-либо причинам эти документы покупателем не получены (либо "не устраивают" его бухгалтеров), то они могут быть продублированы или исправлены, однако эта ситуация не может служить основанием для отказа от товара, требования возврата уплаченных за него средств или выплаты поставщиком штрафа, и т. д.
Если Ваш вариант Договора содержит пункты, противоречащие хотя бы одному из вышеперечисленных положений, то такой договор нами заведомо не будет подписан!
Дополнение: нас часто просят выслать проект договора с нашей подписью и печатью, но без даты (дескать, не знаем, когда наш директор "рассмотрит" и подпишет). В этой ситуации заказчик получает полную свободу действий: никаких обязательств он на себя не берет, пока не "вернет" нам договор со своей подписью и печатью. Но, в то же время, в любой удобный для него момент (хоть через год) заказчик может придать договору в силу, подписав его и поставив любую дату, при этом поставщик обязан будет выполнить обязательства по договору в полном объеме либо нести ответственность за невыполнение. И это не беспочвенные опасения - такое бывало.
Поэтому: либо договор с подписью и печатью, но и с датой (днем подписания с нашей стороны), либо без даты, но и не подписанный нами. Еще, как вариант, можно оговорить в договоре порядок подписания: например, если вторая сторона не подписала договор в течение трех банковских дней, то договор недействителен.
Тел. +7 (495) 720-78-98,
(499) 241-75-82, 241-88-20, 241-79-01,
(917) 564-62-13